12 окт. 2010 г.

[Глава 6]

Первое правило учёбы в медицинском интституте - НИКОГДА не пиши книгу на ночь глядя, когда тебе на следующий день надо сдавать колоквиум по химии и НИКОГДА не созванивайся c друзьями, что живут в Шотландии, чтобы "поболтать и узнать, как у них там дела"... Я, как настоящий анархист, разумеется, люблю нарушать правила...

Глава 6

Новое направление


- Стихотворение на стенке грузовика, внутри которого была одна кровь? Попахивает чертовщиной, а больше смахивает на какой-то фильм ужасов, – сказал Бенни. – И вообще – куда мы едем теперь?

- Не знаю, - ответил Керт. – Куда угодно, но только подальше от этого места. Мало того, что мне сняться всякие сны, так ещё и эти непонятки.

Бенни лишь фыркнул.

- Такое впечатление, что кто-то пытается нас одурачить или запугать. Но меня до сих пор гнетёт вопрос – куда делись все люди?

- Откуда я знаю? – спросил Керт слегка раздражённо. – Для меня самого это остаётся загадкой. Ты помнишь, когда в последний раз мы видели что-то подобное?

- Никогда! – ответил Бенни. – Мы всегда встречали или зомбяков, или живых. Но чтобы никого… Странно…

Керт посмотрел на дорогу, которая ничем почти не изменялась. При свете дня мертвецов было меньше, чем ночью, и это нельзя было никак объяснить. А машины, что стояли или валялись в кюветах, не могли довезти куда-либо. Автомобили после долгого времени невозможно было завезти, и зная это, Керт подумал, что они находятся в благословенном агрегате.

Бенни же спокойно сидел на месте водителя и вёл машину. Керт глянул на экран системы GPS, чтобы посмотреть, где есть ближайшие города. Самый большой населённый пункт был город Краков. Они не собирались туда заезжать, ибо слышали, что кроме упырей, город никем не обитаем. До него было примерно двести километров пути, но они ни под каким видом не хотели посещать этот старый город, некогда бывший культурным центром Польши.

Керт вздохнул и откинулся на спинку кресла. Он закрыл глаза и пробежался по сегодняшним событиям, как он обычно делал. Они посетили заправку и добыли немного воды и еды. Бензин им был не нужен, так как канистры были полны, а если взять лишние, они просто заполнили бы место и мешали проходу. Затем он увидел странный вещий сон, из-за которого у него по непонятным причинам остался синяк на торсе. Он до сих пор болел, а перед глазами стоял этот некто, кто его во сне и убил. Зелёные глаза на тёмном лице и странная ухмылка на физиономии незнакомца не давали ему покоя. Почему он увидел уже во сне ту базу, на которой никого не оказалось? Что за грузовик со страшным посланием? Всё это его напрягало и сердило. Керт ненавидел, когда присутствовали вещи, значение которых он понять не мог. Вдруг голос поднял Бенни.

- Слушай, давай поставим музончик хоть какой, - попросил он друга, не сводя глаз с руля и дороги.

Керт провёл ладонью по своей бритой голове.

- Извини, Бенни, но сегодня такая хрень стала происходить, что не до музыки. Надо всё хорошо обдумать.

После недолгой паузы он добавил.

- Хотя ладно – включай. Я всё равно пойду поем с другими. Тебе что-нибудь принести?

Бенни показал на закрытую упаковку «Pringles».

- Не, спасиб. У меня свой запас витаминов.

Он улыбнулся и одной рукой снял круглую прозрачную крышку.

Керт встал и вышел из кабины. Он продолжал думать о показавшейся ему фигуре, которую он видел у грузовиков. Керт вдруг вспомнил, что фигура очень напоминала того незнакомца, что был у него во сне. Он встряхнул головой и попытался об этом забыть. Он прошёл мимо Халы, которая читала книгу. После нашествия они стали собирать как можно больше интересных книг и привозить их в населённые ещё живыми людьми пункты. Они понимали, что культура должна сохраниться, и что человечество обязано победить мертвяков и вернуть себе власть над планетой, как говаривал Бенни. В какой-либо город или посёлок они не приезжали, они посещали местную библиотеку. Разумеется, тишину там хранить было совершенно не обязательно, ибо мертвецы не дали бы спокойно почитать книжки. Керт посмотрел на заголовок книги. Большая красная надпись «Сумерки» красовалась на обложке, на которой были изображены главные персонажи из одноимённого фильма.

Проходя мимо Халы, он с издёвкой спросил:

- Ну, и как тебе этот шедевр?

Она подняла не Керта глаза и с сарказмом ответила:

- Просто божественно! Толстой и рядом не стоял…

- Тогда зачем ты читаешь эту муть? – спросил он, указывая на книгу.

- Просто все так носились с этим фильмом и книгами, что это тогда надоедало, - ответила Хала. – А теперь, когда всем наплевать, я решила сама прочесть этот бестселлер. Я ведь всегда любила истории про вампиров.

Керт лишь вздохнул и направился к двери во вторую половину салона. Когда он готов был нажать на ручку двери, Хала его спросила.

- Ты тоже есть идёшь?

- Ага…

- Тебе понравится, - добавила она. – Сегодня готовила Света. Она – специалист по рожкам по-флотски! Я уже поела, если что…

Он вернулся к двери и открыл её. Затем Керт вошёл на круглую платформу автобуса. По мере поворота машины, она тоже поворачивалась. Стены и потолок были сделаны из специальной резины и выглядели как гармошка. Далее находилась вторая половина автобуса. В ней тоже располагался выход наружу, два пулемёта по разным сторонам и три койки – две справа, и одна слева около двери. На всех трёх сидели Кул, Света и Тайк. Между ними на полу стояла портативная газовая плита, на которой лежала сковородка. Плита была подсоединена к газовому баллону, что стоял в конце этой части «Труповозки». На сковородке же лежала небольшая кучка рожек с мясом. Огонь погасили, но от еды шёл приятный аромат и тепло, которые могли возбудить аппетит в ком угодно. Тайк и Кул уже доедали со своих пластиковых тарелок, а Света убирала ингредиенты для обеда по разным шкафчикам и полкам. Керт подошёл ближе и уселся рядом с Тайком.

- О, вижу, ты сегодня прям подарок сделала, - сказал Керт, облизывая губы и потирая руки, одновременно смотря на сковородку. Света взяла деревянную лопатку и тарелку. Разложила остатки еды на тарелку и дала Керту. Тот взял пластиковую вилку в руки и стал есть сие замечательно по его меркам блюдо.

- Бенни не будет? – спросил Тайк.

Керт лишь отрицательно кивнул, так как его рот был полон рожек с слегка солёным мясом. Когда он был поглощён принятием пищи, ему был чужд весь остальной мир.

- Мы кстати поняли, что за Карлов мост в том стишке, - с воодушевлением сказал Кул и выкинул свою посуду в пакет, который лежал прямо со входом в автобус. Он был весь полон различным мусором и ненужным хламом, что скапливался у них за дни. Девушки с самого начала предложили не вести себя как свиньи даже в таком свинарнике, который творился вне «Труповозки». А Кул продолжал.

- Когда я был в Праге вместе со своим классом, там был такой мост. Такой большой и очень древний. Он построен над рекой Влтава. Я помню, была даже особенность – типа, если ты пройдёшь по нему, загадав желание и не сказав ни слова, то оно сбудется. Но это чушь…

- Прага? – Керт поперхнулся рожками и закашлял. Его это очень удивило. Он постучал себя по груди, чтобы пропихнуть дурацкий кусок еды, застрявший в горле. Проглотив его, он отдышался. – Какая к чёрту Прага? Это же так далеко! Кто мог написать в том грузовике поверх крови стишок, призывающий в Прагу?

- А что на меня так смотришь? – резко ответил Кул. – При чём здесь я, вообще? Я сказал, что знаю. Что сразу такое на остервенение.

- Прости, - виновато сказал Керт. – Я не хотел тя обидеть. Просто это глупость какая-то.

- А у меня лично ощущение, - произнёс вдруг Тайк. – Что надо ехать именно туда. Я незнаю, что это такое, но у меня просто зуд какой-то!

- У меня, кстати, тоже, - вдруг встряла Света, убирая с пола плиту и отключая её от газового баллона, предварительно закрыв его вентиль. – После того, как я его услышала, я прям загорелась желанием ехать именно туда.

- Странно, - с иронией в голосе проговорил Керт, - а у меня почему-то нет такого желания. Я как увидел эту кровищу, мне действительно стало не по себе. Лучше ходуны и трупы, чем неизвестно что.

Они не могли спорить с ним насчёт этого. Он был абсолютно прав. Но странное ощущение тревожило и их командира. Керт знал это, но никак не хотел дать этому развиться в нечто более серьёзное.

- А что мы теряем? – спросил Кул. – Ведь у нас полным полно припасов, оружия и бензина. Мы можем хоть в Китай сгонять. У меня никого не осталось. У вас есть родственники, но они все в одном и надёжном месте. И делать нам всё равно нечего! Мы только и делаем, что разъезжаем по всяким городам и пунктам с людьми. Вдруг в Праге тоже есть люди? Вдруг мы им нужны?

- Ну, конечно, - стоял на своём Керт и с иронией продолжал, - они для этого приехали чёрт знает куда в захолустье Польши, чтобы найти там пустую базу, а потом в одном из грузовиков написали это послание в виде стихотворения, причём по-русски, и облили всё кровью. Охренеть, как правдоподобно!

Все примолкли. Наступившую тишину нарушал лишь громкий звук рабочего двигателя автобуса. Их немного покачивало на поворотах и они продолжали смотреть кто на пол, кто просто в пустоту. Они не знали, что сказать и как ответить. Поначалу сами не могли поверить во всю эту абсурдность происходящего. Но вдруг Керт сам для себя понял, что начал говорить:

- Ну, ладно, поехали в Прагу. Всё равно мы ничего не теряем.

Все вдруг оживились. А Керт стал думать, что же всё-таки заставило его это сказать? Но он перестал об этом задумываться и встал. Света с Тайком стали разбираться с вещами, а Кул подошёл к нему.

- Я, разумеется, понимаю, - начал он говорить, - что многим вам обязан. Вы мне жизнь спасли. Вряд ли я когда-нибудь смогу за это отдать долг, но ты не обязан этого делать, если не хочешь.

Вот хитрец, подумал Керт, смотря в голубые глаза парня. Кул имел такую особенность – если что-то Керт или остальные решили и начали действовать по совету или его намёку, тот сразу шёл извиняться, якобы на самом деле не хочет так поступать. Но Керт знал его уже несколько месяцев и решил закрыть глаза на этот фокус со стороны младшего члена их команды. Он сказал:

- Да забей. Я всё равно не знаю, что делаю. Поэтому будет только лучше, если кто-то будет меня направлять.

Они вместе вошли в первую половину салона. Кул уселся рядом с Халой и стал упрекать бедную девушку за чтение этого «сортирного чтива», как говорил когда-то великий товарищ Троцкий о заметках и книгах эсеров. А Керт прошёл дальше и, открыв дверь в кабину, увидел всю ту же дорогу, с тем же Бенни за рулём, и той же банкой чипсов. Правда, на этот раз Бенни не вёл машину в тишине. Громкая тяжёлая музыка, которую любил Бенни и Керт, играла вовсю. Керт сел на своё кресло и постарался перекричать тяжёлые басы и громкие барабаны.

- Мы меняем курс!

- Куда? – спросил Бенни, быстро взглянув на друга.

- Мы едем в Прагу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий