8 окт. 2010 г.

Экскурсия к праотцам...

Бывают иногда такие моменты, когда ты задумываешься, а что ты здесь делаешь? Примерно в такой момент и примерно такой вопрос посетил мой наболевший от чужого идиотизма мозг. Вопрос зашёл, осмотрелся по сторонам. Увидел, наверно, кромешную темноту и пустоту, ибо я никогда не ощущал у себя в голове наличие чего-нибудь вообще. Потом вопрос сел и стал ждать ответа. За два часа он так его и не дождался, после чего принял смертельную дозу яда, одновременно повесился и застрелился. А дело было лишь в нашем студенческом походе на кладбище.

Братские кладбища в центре Риги...

Да, это не очепятка. Первое занятие медицинской этики, к которой я хотел относиться с уважением, прошло на братских кладбищах в центре Риги. Четыре раза по полчаса мы вместе с моей группой и какой-то другой проходили вдоль могил известных и неизвестных людей. Правда, были и знаменитые люди. На другом кладбище, названном Райня Капи, наша группа увидела большой цельный кусок камня со скульптурой в нём. Это был памятник Янису Райнису, знаменитому латышскому поэту. 

Здесь похоронен Янис, типа Райнис...

Памятник красивый, но немного заросший по бокам. Наше прекрасное правительство так хочет возвести пресловутый "Замок Света" (который я, кстати, поддерживаю по единственной причине - построят, будет новый "аттракцион"), что совсем не думает о знаменитых похороненных людях. Рядом с Райнисом есть могилы Яниса Чаксте, господина Мейровица и других. Они так вообще в ужаснейшем состоянии. Но как это связано с медицинской этикой? Наша преподавательница никак не смогла нам это объяснить. Слава Богу, мои одногруппники не особо заморачивались и просто напросто слушали.

Господин Матис в шляпе и три Яниса...

Октябрь даёт о себе знать. И холодный гадкий ветер задувает уши, а наши девушки согнались в кучку и трясуться все вместе. Но на улице было светло и красиво. И довольно таки убранные кладбища (по крайней мере снаружи) выглядели неплохо...

Центральная дорога...

Потом мы посетили небольшое помещение. Честно говоря, я не знаю как его по-другому назвать. Просто помещение. Посвящено людям, которые получили величайший орден Латвийского государства - Орден Лачплесиса... Все стены небольшой комнаты были покрыты именами людей. Я даже нашёл очень интересное имечко. Мы, латыши, можем гордиться тем, что этот человек получил наш главный орден. Посмертно! Хотя умереть бы со стыда...

Просто без комментариев...

А в основном - мне даже понравилось. Ветра я не боюсь - я уже болею. Потратить два часа на кладбище - не потеря времени, а хорошая замена сочинению по медицинской этике... Как там говорят, хочешь жить - умей втереться...

Комментариев нет:

Отправить комментарий