15 окт. 2010 г.

[Глава 7]

Иногда по выходным я приезжаю в свой родной город - Даугавпилс. Небольшой такой городок с стотысячным населением и простой жизнью. Здесь продолжают жить мои родители, в то время как я познаю неизведанное в элите всех профессий - медицине... Но дорога до города на скором поезде почти без остановок составляет порядка трёх часов. Примерно такое-же время уходит, если ведёшь машину или спишь в большом автобусе. Можно, кстати, не только спать, но и открыть ноутбук... И печатать, печатать, печатать... 

Глава 7

Затишье


Они отправились в Чехию. Из западной Польши в Прагу было рукой подать, но они не решили торопиться. К тому же время постоянно тратилось на проверку деревень и небольших городков, что встречались им по дороге. С такими темпами они должны были прибыть в пункт назначения через три-четыре дня. Эта поездка почти ничем не отличалась от предыдущих, когда "Труповозка" колесила по Прибалтике. Несколько месяцев они колесили по Эстонии, Латвии и Литве, чтобы найти уцелевших и убедиться в их безопасности. Они нашли мало населённых живыми людьми пунктов, но всё же там были выжившие. Но в этот раз всё было немного иначе.

За всё время поездки в Прагу, «Труповозка» ни разу не была никем атакована. Это немного настораживало Керта. Он привык видеть мертвецов и мародёров, что так же как и они колесили на оставшихся в рабочем состоянии машинах, но за неделю они ни разу не повстречали ни тех ни других. В отличие от него, остальные были только рады спокойному путешествию. Правда, нельзя было полностью назвать эту поездку спокойной. Каждый раз во время остановок на справление нужды, умывания и проверки близлежащих строений, так как небольшие домики и автозаправки, им приходилось смотреть в оба и держать оружие наготове. Но всё было спокойно. Даже слишком спокойно.

Это затишье лишь усиливало неприятное чувство Керта, что он ощутил ещё на польской военной базе. Ему казалось, что кто-то или даже что-то ведёт их к столице Праги. И он решил однажды поведать свои тревоги Бенни и Хале, которые были ему ближе всего.

В один из дней их поездки за руль сел Тайк. Он вёл немного хуже Бенни, но скорость автобуса немного возросла, как только бывший военный стал вести «Труповозку». Вместе с ним в кабине водителя находился Кул, который рассказывал ему старые анекдоты. Света спала в первой половине автобуса, а Керт, Бенни и Хала устроились во второй. Бенни улёгся на одну из лежанок и снял свою банданну. Взору его друзей предстали тёмные, слегка маслянистые волосы, которые он никак не решался помыть. Бенни сложил руки под затылком и прислонился поближе к стенке автобуса. Левая нога свисала с лежанки и плавно покачивалась в такт автобусу.

- Так зачем ты нас позвал, мой друг Горацио? – начал Бенни, взглянув на Керта, который стоял около двери и держался за один из поручней, которые остались от первоначального дизайна машины.

- За эти дни вы ничего странного не заметили? – ответил вопросом на вопрос Керт. – Я хочу сказать, что за все наши стоянки мы ни разу не встретили ни одного мертвеца. Мне лично это кажется странным.

Бенни закрыл глаза и махнул левой рукой в сторону Керта.

- Да о чём ты говоришь? – спросил он. – Ведь это только к лучшему. Чем меньше ходунов, тем лучше! Меньше обороняться, меньше опасаться за свою жизнь. Меньше тратить патронов!

Последнюю фразу он проговорил чуть громче и при этом поднял правую руку вверх с указательным пальцем. Он хотел тем самым намекнуть, что если его товарищи будут сами отстреливать зомби. То ему просто напросто не останется патронов. Его поддержала Хала.

- Керт, о чём ты беспокоишься? Бенни правду говорит. Стало хоть как-то безопасней…

- Какая к чёрту безопасность? – резко перебил её Керт, обернувшись и смотря на подругу. Та сидела на противоположной от Бенни лежанке и чистила пистолет. В её тонких и слегка грязных от масла и стали руках пистолет «Беретта» итальянского производства выглядел невероятно большим. Но то, как она ловкими пальцами протирала тряпкой дуло оружия, выглядело довольно таки изящно. Керт продолжал.

- Если вы ещё не заметили, мы живём в совершенно новом мире, в котором слово безопасность более не значится в словарях. Вокруг шастают мертвецы, а дороги патрулируются всякими уродами, готовыми в любой момент порвать нас на куски за пару капелек воды. Или вы всего этого не понимаете?

- Да всё мы прекрасно понимаем, - спокойным голосом отвечал Бенни, – чего ты так заводишься?

Керт лишь вздохнул и ответил уже спокойней.

- Да я и сам не знаю… Мне после того сна и этой пустой базы как-то не по себе. Уж больно всё это… Стрёмно…

- А что за сон ты видел? – спросила Хала, смотря Керту в глаза.

- Да фигню какую-то…

И Керт им рассказал. Во время его повествования, особенно когда он рассказывал про неизвестную личность, что проткнуло его тело как бумагу, он заметил изменение лиц друзей с слегка смешливого на более серьёзный. Когда он закончил, после недолгой паузы ответил Бенни.

- Знаешь, я этого мужика уже где-то видел…

С этими словами он поднялся и сел на лежанку. Керт на него удивлённо посмотрел.

- Как видел?

- Ну вот так и видел, - ответил Бенни, почёсывая рукой затылок. - Когда мы спасали Кула, мне показалось, что на крыше одного из зданий я видел фигуру этого чувака, что ты мне описал. Но я тогда принял то ли за зомби, то ли за видение...

- Ты уверен, что правильно помнишь?

Бенни виновато развёл руками.

- Хех, ты спрашиваешь... Я в деталях помню всё. Ну, или почти всё...

- А я тоже его видела, - вдруг сказала Хала. - Ещё в Риге. Мне тогда показалось, что это просто глюк, но я его реально видела! Когда мы убегали от толпы мертвецов, я заметила, как в ближайшем кафе сидит этот в шмотках драных и пьёт кофе, будто ничего и не происходит. Я тогда ещё подумала, что он просто сумасшедший.

- Фигасе... - ответил Керт. - Это уже действительно какая-то мистика.

Наступила неловкая пауза. Бенни смотрел в пол, Хала перестала чистить ствол. Керт же не знал. что и сказать. Последнее время слишком много совпадений, чтобы верить в них, лишь как в совпадения. Он опёрся на стену.

Значит не он один гнетён этим непонятным ощущением тревоги и волнения. Не он один знает о неизвестном человеке с тёмной кожей и белыми волосами. Это становилось всё интересней и интересней.

- Слушай, - вдруг произнёс Бенни, - покаж мне свой этот синяк.

Керт лишь поднял свою кофту и показал им небольшой синяк, что на его животе. Хала и Бенни наклонились, чтобы посмотреть поближе. Затем Хала сказала:

- А может это всё таки просто глюки? Ну не могу я поверить, что за нами следит какой-то светловолосый бомж и помыкает нами, как куклами. Но это же бред полнейший!

- Согласен, - хмыкнул Бенни. - Я предлагаю закрыть эту тему. Наше воображение с нами играет как хочет, а мы потом сходим с ума.

Он снова плюхнулся на кровать. Керт вздохнул.

- Ну, ладно... Забудем про свякие мистические игры и прочее. Через пару часов мы приедем в Прагу. Собирайтесь пока, а я пойду посмотрю нашу карту.

С этими словами он вышел из этой половины автобуса и направился в кабину водителя, где был Тайк с Кулом. Когда он зашёл к ним, он услышал самый настоящий гогот своих друзей. Тайк вместе с молодым пареньком смеялись от души над очередной шуткой, которую когда-то вытащили из интернета. Шутка была уже чуть ли не с тройной бородой, но теперь, когда на улицах царит смерть, а живых людей остались единицы, этому никто не предавал значения.

- А он ему говорит, - рассказывал Кул, стараясь изо всех сил перестать смеяться, - "я - Боря, музыкант"...

И снова шквал смеха. Даже Керт не удержался. Он помнил этот анекдот. Он наклонился над друзьями и положил руки им на плечи.

- Ну, - начал он, - что там видно?

Тайк постепенно переставал смеяться, но в его голосе до сих пор можно было слышать звонкие нотки смеха.

- Ничего, командир. Ничего особенного не видно и не слышно. Мертвецов нет - проблем нет.

- Ага, - вторил ему Кул, - меньше крови на лобовом стекле - меньше мыть!

Керт хмыкнул.

- Когда мы уже приедем в сей прекрасный город?

- Я тут немного изменил курс. - ответил Тайк. - Мы заедем в город с западной стороны, чтобы точно приехать к самому мосту. Он находится в самом центре города. Я не уверен, что там будет свободная дорога из-за машин, но, думаю, стоит попробовать. В таком случае мы въедем прямо на мост.

То, что мост находится в центре Керта не удивляло, но остерегало. В центре всегда больше всего мертвяков и меньше всего пространства. Скорее всего так и есть. Дороги завалены автомобилями, а улицы кишат тварями. Соваться туда - опасное и очень рисковое дело. Но они уже подписались под это. К тому же - что им ещё делать? Они не собирались прожить остаток своих дней влоча жалкое существование в каком-нибудь лагере беженцев. Они решили создать свой собственный новый мир, и так и поступят. Керт ещё немного подумал.

- Хорошо, - сказал он. - Я одобряю твою идею.

Как только он это сказал, они уже проехали знак с надписью "Praga". Небольшое затишье, которое было у них до момента въезда в город, закончилось. Теперь начинается неизведанное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий